Существенно повышаем плавность и улучшаем точность стрельбы в играх

Улучшения

Что такое разрешение экрана и почему оно настолько важно?

Изображение на экране состоит из множества точек, которые светятся разными цветами. Это не абстрактные геометрические точки, а вполне реальные микроскопические образования, способные менять цвет под действием электрического тока. Такие единицы называются пикселями. Более подробно о том, как это все работает, мы уже рассказывали в статье о матрицах мониторов.

Каждый экран имеет фиксированное количество пикселей. И рассмотрим их по осям X (горизонтальная) и Y (вертикальная). Эти числа называются разрешением экрана. Существует несколько разрешений по умолчанию, наиболее распространенными из которых являются:

  • 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали — HD (High Definition), он же 720p;
  • 1920 x 1080 — FHD (Full High Definition), или 1080p, самый «популярный» формат;
  • 2560 x 1440 — QHD (Quad High Definition), или 1440p, или 2K;
  • 3840 x 2160 — UHD (Ultra High Definition), также называемое 2160p или 4K.

Как видите, для простоты восприятия указан только один параметр — количество пикселей по одной из осей. На самом деле, наиболее распространенным соотношением сторон является 16:9. Поэтому количество пикселей по второй оси в этом случае будет понятно и так, потому что оно строго задано математически. Есть экраны с другим соотношением сторон, у них будет разное разрешение. Например, в разрешении 3440 х 1440 в соотношении 21:9, но для игр используются гораздо реже.

Большой экран – больше пикселей?

Пиксель — это наименьший рабочий элемент на экране. Один пиксель может быть только одного цвета одновременно. Поэтому чем выше плотность пикселей на 1 мм2 экрана (обычно плотность измеряется в ppi — пикселях на дюйм) — тем четче и достовернее будет изображение.

Поясним на примере. Есть 10 больших кубиков разных цветов. Создать их реалистичное изображение сложно, так как «пикселей» всего 10. Если разместить 2 073 600 крохотных кубиков (1920 х 1080) на одной площади и задать каждому цвет, то уже получится картинка с хорошей детализацией. Также стоит отметить, что диагональ экрана и разрешение — это разные, несвязанные между собой свойства.

Размер экрана, очевидно, зависит от площади. А вот количество пикселей, умещающихся в этой области (то есть их плотность), может быть совершенно разным. Например, экран LG 24MD4KL-B имеет диагональ 24 дюйма. Диагональ и площадь небольшие, зато разрешение богатырское — 3840 x 2160 пикселей (4К). Есть и обратные примеры: Samsung Odyssey G3 — это огромный экран с диагональю 32 дюйма, но со стандартным разрешением FHD.

Если экран имеет большую диагональ и разрешение 1920 х 1080, размер каждого отдельного пикселя достаточно велик, а их плотность невысока. Это не хорошо. Если внимательно присмотреться к такому экрану, изображение станет зернистым и «размытым».

Конечно, сила этого воздействия различна. Все зависит от соотношения между диагональю и разрешением (то есть от конкретного показателя плотности пикселей), от остроты зрения пользователя. Вообще считается, что оптимальные размеры FHD-экрана не должны превышать 24-27 дюймов. 1920 х 1080 на 32-дюймовом экране, честно говоря, выглядит плохо.

FPS как мерило «качества гейминга»

Наверняка все новички слышали аббревиатуру «FPS». По крайней мере во всех тестах игр и железа эта фича проявляется. Чем больше FPS обеспечивает система, тем лучше. Теперь давайте выясним, что это за параметр.

Выше было сказано, что компьютер собирает изображение попиксельно. Он задает цвет для каждого пикселя, и применяет к нему поток определенных параметров, в результате получается статичное изображение. Что нужно, чтобы образ изменился? — Вы должны изменить цвет каждого пикселя. Другими словами, создайте следующее статическое изображение и замените им предыдущее.

Если это сделать достаточно быстро, сидящий перед экраном пользователь увидит не отдельные изображения, а их плавный переход от одного к другому. На самом деле, он хочет видеть движущееся изображение. Этот принцип работы был изобретен братьями Люмьер в 1883 году, и с тех пор он никак не изменился.

Для того чтобы человек визуально воспринимал смену образов как реалистичное движение, они должны меняться с определенной скоростью. Минимальным порогом считается 24 кадра в секунду, что соответствует частоте кадров большинства фильмов. FPS означает: Frame Per Second или «кадров в секунду». Этот же параметр также называется «частота кадров», «частота кадров» или «частота кадров», или «фепес» на сленге.

Какой должен быть FPS для комфортной игры?

Как уже было сказано ранее, минимум 24 кадра в секунду, но принцип здесь таков, что чем больше, тем лучше. С увеличением частоты кадров повысится четкость изображения во время движения, точность отображения движущихся элементов на экране, отзывчивость управления персонажем и так далее. Все, что ниже 24 FPS, уже воспринимается как рваное или дерганое изображение.

Например, немое кино начала 20 века. Все как-то странно суетятся и бегают, потому что скорость съемки тогда была 16 кадров в секунду. А для того, чтобы фильм смотрелся на экране более-менее плавно, пришлось увеличить скорость воспроизведения, и довести ее до желаемых 24-25 FPS.

Всего 24 кадра в секунду — это минимум, 30 кадров в секунду — достаточный минимум, но стандартом качества теперь считается 60 кадров в секунду.

Что влияет на показатель кадровой частоты?

В первую очередь — компьютерные комплектующие. Это «аппаратное обеспечение» вычисляет, как должен измениться каждый пиксель в каждом последующем кадре. Соответственно, чем мощнее компьютер, чем выше скорость, чем быстрее он производит все эти расчеты, тем быстрее экран получит уже рассчитанные параметры пикселя для следующего изображения. При «популярном» разрешении 1920 х 1080 и 30 FPS всего за 1 секунду компьютер должен просчитать изменения для 62 208 000 пикселей (1920 х 1080 х 30).

К этому моменту у читателя уже сформировалась логическая связь: частота кадров напрямую зависит от разрешения экрана. Если разрешение 4K (3840 x 2160 пикселей), то для 30 FPS нужно считать не 62,2 миллиона пикселей в секунду, как в примере из предыдущего пункта, а в 4 раза больше — почти 250 миллионов.

А еще есть такой параметр, как частота обновления экрана. Это техническое свойство определяет, сколько изображений экран может отображать в секунду. Для простых мониторов это 60 Гц, т.е не более 60 FPS.

Если аппаратное обеспечение может рассчитывать только 60 кадров в секунду в игре, экран будет отображать 60 кадров в секунду, даже если его максимальная частота обновления намного выше. Но верно и обратное: при конфигурации, способной считать 120 кадров в секунду, у монитора с частотой обновления 75 Гц будет только 75 FPS.

Наконец, следует отметить, что частота кадров сильно зависит от конкретной игры. В одних играх графика сложнее, в других проще. Вносят свой вклад дополнительные графические эффекты (такие как тесселяция, игра света/тени, обработка физики объектов), которые дополнительно нагружают видеокарту. И, конечно же, большое влияние оказывает оптимизация разработчиками.

В результате первый Doom и Cyberpunk 2077 на одном компьютере с одинаковым разрешением будут давать совершенно разный FPS. Кроме того, вы можете серьезно увеличить частоту кадров, снизив настройки графики и/или разрешение экрана.

Давайте почти зафиксируем закон: пригодность конфигурации для игр определяется FPS, которую она может предложить при заданном разрешении.

От каких комплектующих помимо монитора зависит FPS?

Центральный процессор (ЦП, CPU)

На него ложится львиная доля работы с чистой математикой, загружая видеокарту свежими данными. Грубо говоря, видеокарта — это пулемет, а патроны поставляет процессор. На самом деле в играх процессор вторичен.

Читайте также: Как изменить разрешение экрана на любом мониторе

Оперативная память (ОЗУ, RAM)

В нем хранятся данные, которые процессор использует для расчетов, и которые при необходимости пересылаются из видеопамяти на видеокарту. В играх это третичный элемент системы, мало влияющий на производительность, но необходимый для достаточного количества оперативной памяти.

Видеокарта (GPU)

По своей сути это тоже процессор, только узкоспециализированный, да еще и с собственной памятью. У процессора 4-24 «всеядных» мощных ядра, у видеокарты их тысячи, маленьких и «заточенных» под одну задачу. Важнейший элемент системы для игр.

Накопитель

Сначала данные переносятся с накопителя в «ОЗУ», затем в видеопамять. Если диск медленный, то FPS напрямую не уменьшится, но появятся так называемые «заикания» (противная мини-фризерка на полсекунды). Поэтому рекомендуется устанавливать игры на твердотельные накопители (SSD).

Прочее

Это ключевые компоненты, но есть и менее значимые. Они косвенно влияют на частоту кадров. Скорее грамотный подбор этих компонентов устранит возможные проблемы, «узкие места» в системе.

  • Блок питания — это «кормящая мать» компьютера. Блок питания должен обеспечивать достаточное качественное питание процессора, видеокарты и т д. Особенно это важно в периоды пиковой нагрузки, а обеспечение приличного FPS — серьезная нагрузка. Категорически нельзя «голодовать» процессор/видеокарту»;
  • Система охлаждения процессора. Чем больше нагрузка на чип, тем больше рассеивается тепло. Это тепло необходимо отводить, иначе производительность процессора начнет снижаться. О том, что такое системы охлаждения и как их правильно выбрать, мы уже говорили здесь.
  • Материнская плата. Фундамент, на котором размещено большинство компонентов и который обеспечивает их взаимосвязь. Его прямое влияние на FPS в погрешностях игр и материнских плат со словом «Gaming» в названии — всего лишь маркетинговый ход. Но все же плата должна иметь достаточное количество цепей питания и подходящее охлаждение для плавной работы процессора, поддержки быстрой памяти.

Наконец, компьютеру тоже нужен корпус. Это также не добавит частоты кадров, но при хорошей вентиляции поможет снизить рабочую температуру и шум, не говоря уже о многих других преимуществах.

Оцените статью
Всё о компьютерах
Adblock
detector