- Сначала обновите драйверы AMD
- Как следить за производительностью
- За что отвечает процессор
- За что отвечает видеокарта
- Высокая нагрузка
- Низкая нагрузка
- Как выбрать сглаживание
- Игровые настройки Radeon
- Глобальный WattMan
- Мониторинг производительности
- Глобальная графика
- Режим сглаживания
- Метод сглаживания
- Морфологическая фильтрация (MLAA)
- Режим анизотропной фильтрации
- Качество фильтрации текстур
- Оптимизация формата поверхности
- Дождитесь вертикального обновления
- Тройная буферизация OpenGL
- Шейдерный кеш
- Режим тесселяции
- Энергоэффективность
- Управление целевой частотой кадров
- Особенности издания Adrenalin Edition
- Ссылка на AMD
Сначала обновите драйверы AMD
Обновление драйвера амд
Теперь, прежде чем мы погрузимся в программное обеспечение Radeon и начнем настраивать некоторые параметры, давайте удостоверимся, что ваши драйверы графического процессора обновлены.
AMD выпускает важные обновления GPU почти каждый месяц. Эти обновленные пакеты содержат важные исправления и улучшения производительности для последних игр. Иногда AMD добавляет одну или две функции, направленные на улучшение игрового процесса и производительности. Итак, давайте начнем это руководство по настройкам AMD, сначала обновив драйверы графического процессора.
Обновите драйверы графического процессора AMD
- откройте программное обеспечение AMD Adrenaline Radeon с рабочего стола или из поиска Windows.
- Когда вы откроете его, проверьте раздел «Драйверы и программное обеспечение» в правом верхнем углу. Нажмите кнопку «Проверить наличие обновлений» под ним.
- Если вы обновились, он сообщит вам об этом. Затем вы можете приступить к загрузке необходимых обновлений.
- После завершения загрузки драйвера нажмите кнопку установки, и утилита AMD проведет вас через процесс установки.
- Когда вы закончите, просто перезагрузите компьютер.
Теперь вы все заблокированы и загружены, чтобы настроить свои параметры и получить максимальную отдачу от вашего графического процессора AMD. Приступим к оптимизации лучших настроек AMD для панели управления Radeon.
Как следить за производительностью
Прежде чем перейти к оптимизации, нам нужно вооружиться нужными инструментами. Во-первых, давайте выясним, что вызывает проблемы с производительностью, внимательно изучив поведение игры.
Для этого можно использовать встроенную в Windows 10 Игровую панель — при нажатии комбинации Win+G открывается меню, где можно вывести простую статистику об использовании процессора, видеокарты и оперативной памяти.
Для большинства задач этого должно хватить — если вы видите, что один из компонентов постоянно загружен на 100%, то вам нужно немного облегчить работу с ним.
Для более детальной диагностики можно использовать MSI Afterburner — эта программа на базе Riva Tuner в основном используется для тонкой настройки и разгона видеокарт, но также является одной из лучших для диагностики и тестирования игр.
Afterburner собирает подробные статистические данные о загрузке компонентов вплоть до отдельных потоков ЦП, температуре и производительности игры, например о времени рендеринга кадров. Часть этих индикаторов можно вывести прямо на экран, остальные можно изучить на графиках в самой программе.
Из графиков видно, что наибольшая нагрузка на видеопамять происходит при запуске игры, при этом GPU работает постоянно, и нагрузка на него зависит от того, что происходит на экране
При измерении fps следует обращать внимание на показатели для средних и редких (1%) и очень редких (0,1%) событий — абсолютный максимум и минимум не дают никакого представления о реальной производительности системы, тогда как средний кадр rate задает уровень ожидания системы, а 1% и 0,1% позволяют отслеживать периодические провалы и соотносить пики с тем, что происходило в этот момент с процессором, памятью и видеокартой.
За что отвечает процессор
Каждый аспект того, что происходит на экране, зависит от конкретного компонента системы. Проще говоря, процессор управляет тем, что «рисует» видеокарта, обеспечивает работу интерфейса, реализует искусственный интеллект и рассчитывает числовые показатели (например, траектории пуль и повреждения от ударов).
В основном у пользователя нет возможности контролировать нагрузку на процессор — все на совести разработчиков. В зависимости от оптимизации игры могут использовать разное количество ядер, в зависимости от частот по разному. Эти параметры постоянны и либо вообще не меняются, либо улучшаются патчами.
Из всех графических настроек на процессор влияют только те, что влияют на количество объектов на экране. Эти настройки доступны не во всех играх, но к некоторым можно получить доступ через файлы игры (например, количество частиц в Fallout и The Elder Scrolls).
- Дальность прорисовки (в играх с открытым миром)
- Растительность
- Количество NPC (например, «размер отряда» в серии Total War)
- Частицы — этот параметр доступен не во всех играх и может означать разные вещи, например пыль в воздухе
Лучший способ «помочь» процессору — отключить фоновые задачи и запустить игру в полноэкранном режиме, а не в окне. Браузер, музыкальный плеер, мессенджеры и другие программы, запускаемые одновременно с игрой, отнимают часть ресурсов процессора и забивают оперативную память.
За что отвечает видеокарта
Видеокарта отвечает за выдачу изображения — большинство настроек влияет на загрузку. Ниже мы разбили наиболее распространенные настройки по степени точности и кратко описали их действие.
Высокая нагрузка
В зависимости от того, как оптимизированы конкретные игры, следующие настройки могут по-разному влиять на производительность. Многое также зависит от архитектуры GPU и графического API (DirectX, Vulkan) — но чаще всего именно эти параметры нужно снижать в первую очередь.
- Разрешение — чем выше разрешение рендеринга, тем больше пикселей видеокарта должна отображать на экране. При переходе с 1080р на 1440р количество пикселей увеличивается на 70%, а в 4К — в 4 раза.
- Качество текстур — этот параметр зависит в основном от объема видеопамяти, а не от производительности GPU. Если вы заметили, что текстуры объектов не успевают загружаться, они слишком тяжелые и видеокарта не может держать наготове все необходимые ресурсы. Для современных игр желательно иметь не менее 4 ГБ видеопамяти.
- Сглаживание (Anti Aliasing) — используется для скрытия «лесенок» на краях объектов. Существует несколько методов сглаживания с разными эффектами и разными требованиями, рассмотрим их отдельно.
- Глобальное освещение — это общий термин, который относится к моделированию реалистичного освещения. Сюда входят как классические методы, так и трассировка лучей в реальном времени, но освещение все равно влияет на производительность.
- Объемные лучи и туман (Volumetric Lighting/Fog, God Rays) — технология создания выразительных эффектов, таких как отдельные лучи света, проходящие через окно, или облака густого тумана/пыли, которые реалистично блокируют видимость. Это одна из самых требовательных графических настроек.
Пример объемного тумана в Red Dead Redemption 2
- Детализация (Level of Detail) — определяет не количество и качество проработки мелких деталей на объектах, а расстояние, на котором они должны отображаться. Для каждого объекта в игре существует несколько моделей с разной степенью детализации, которые сменяют друг друга в зависимости от близости к игроку и видимости. Низкое значение LoD снижает отрисовку объектов на расстоянии и хорошо влияет на частоту кадров, но может привести к тому, что деревья и персонажи внезапно появятся прямо перед игроком.
- Отражения — это как симулированные (Screenspace), так и с применением трассировки лучей (DXR). В первом случае на «отражающей» поверхности появляется текстура отражения при условии, что отражаемый объект также находится в кадре. Реалистичные отражения с трекингом работают в пределах всей сцены и могут отражать даже то, что не попадает в кадр, но гораздо более требовательно к железу.
- Тени, как и отражения, бывают статическими («запеченными») и процедурными, генерируемыми с помощью трассировки лучей. Трассируемые тени требуют гораздо большей производительности и работают не на всех видеокартах.
- Затенение фона (Ambient Occlusion) — существует несколько технологий создания «контактных» теней и наложения теней. «Окклюзиями» называют наложение теней от других объектов, в то время как стандартные методы в играх лишь накладывают тени, отбрасываемые непосредственно самими объектами. Технология Horizon-Based Ambient Occlusion (HBAO/HBAO+) довольно требовательна, учитывая, что в игре много объектов, к которым применяется затенение фона.
Затенение фона хорошо работает, если на экране много мелких объектов, например, листья на верхушках деревьев
Низкая нагрузка
Отключение этих опций на современных ПК не дает заметного прироста производительности. В зависимости от вашей игры и конфигурации железа вы можете получить до 10% fps, но оно того не стоит.
- Размытие в движении (Motion Blur), хроматические аберрации и зернистость (Film Grain) — фильтры, предназначенные для достижения «кинематографического» эффекта. Они имитируют эффекты, присущие пленочной фотографии, и не ухудшают производительность критически.
- Затенение фона (Ambient Occlusion) — если в игре много мелких объектов и комнат со сложной геометрией, HBAO может сильно нагрузить видеокарту. Потом можно переключиться на SSAO — гораздо менее требовательный вариант, который не всегда работает корректно из-за довольно примитивного алгоритма, но все же делает объекты более объемными, чем вообще без затенения.
- Тесселяция — позволяет улучшить качество текстур. Каждый полигон на исходной модели процедурно делится на несколько, благодаря чему объект визуально становится более детализированным. В современных видеокартах для этого есть отдельные блоки, поэтому на производительность процесс мало влияет.
- Глубина резкости — это имитация оптического эффекта, часто используемого в фильмах или фотографиях. «Главный объект» находится в фокусе, а фон размыт, чтобы привлечь внимание зрителя. Чаще всего этот эффект не оказывает большого влияния на производительность, и его использование во многом зависит от предпочтений игрока.
- Анизотропная фильтрация. В некоторых играх можно выбрать билинейную или трилинейную фильтрацию, но это более старые технологии, которые были заменены анизотропной фильтрацией. Фильтрация улучшает видимое качество текстур на объектах под углом и создает плавные переходы между различными уровнями четкости текстур в зависимости от расстояния. Чем выше уровень (до х16), тем острее может быть угол, под которым игрок смотрит на объект, поэтому на нем работает фильтрация
Пример активированной и деактивированной анизотропной фильтрации
Как выбрать сглаживание
В отличие от большинства параметров, в настройках сглаживания игры предлагают не шкалу от низкого до высокого, а несколько сокращений, которые не дают контекста для выявления различий.
Примеры разных видов сглаживания на примере Total War: Warhammer 2
Все технологии сглаживания ориентированы на то, чтобы избавиться от «лесенок» и сделать линии более плавными. Неровности возникают там, где граница между объектом и фоном проходит не между пикселями на экране, а по диагонали. Различные технологии борются с этим эффектом по-разному, и у каждой есть свои побочные эффекты и уровень требований к производительности системы.
- SSAA (Super Sampling Anti Aliasing) — один из первых методов сглаживания, но до сих пор один из самых эффективных. Технология заставляет видеокарту отображать изображение с более высоким разрешением, а затем сжимает его до разрешения экрана. Главный минус в том, что затраты ресурсов огромны, а SSAA можно считать эффективным только на очень мощных ПК.
- MSAA (Multi Sampling Anti Aliasing) — несколько образцов цвета (до 8x) собираются из каждого пикселя в разных местах. Если один или несколько образцов оказываются другого цвета, система выбирает «промежуточный» оттенок. Анализ и сглаживание применяются только точечно на границах объектов, поэтому влияние на производительность ниже, чем у SSAA.
- MFAA (Multi-Frame Sampling Anti Aliasing) — это вариант MSAA от NVIDIA, при котором несколько выборок распределяются по соседним кадрам. Результаты аналогичны MSAA, но эта технология слабее влияет на частоту кадров, так как видеокарта анализирует данные последовательно, а не одновременно.
- FXAA (Fast-Approximate Anti-Aliasing) / MLAA (Morphological Anti-Aliasing) — это варианты сглаживания, использующие постобработку от NVIDIA и AMD соответственно. Видеокарта воспроизводит изображение без изменений, но перед его выводом на экран к готовому кадру применяется фильтр, размывающий края объектов. Этот процесс почти не влияет на fps, но результат весьма сомнителен.
- SMAA (субпиксельное морфологическое сглаживание) — это метод сглаживания, который использует анализ границ объекта (например, MSAA), но выполняет постобработку (например, FXAA). Результат немного более требователен, чем FXAA, но края менее размыты.
- TAA (временное сглаживание) — это метод постобработки, при котором система анализирует один или несколько предыдущих кадров. Этот метод лучше всего работает при мерцании по краям движущихся объектов, но приводит к «размытости» и артефактам на краях. Немного более требователен, чем FXAA. Некоторые игры предлагают дополнительный фильтр, повышающий резкость изображения после использования TAA.
- TXAA (TAA + MSAA) — технология от NVIDIA, сочетающая двух- или четырехточечную суперсэмплинг с временным сглаживанием. Размытие по краям минимальное, а изображение описывается как «мягкое» и «кинематографичное». Требования ниже, чем у MSAA и SSAA, но выше, чем у других описанных методов.
- NVIDIA DLSS 2.0 (Deep Learning Super Sampling) — единственный метод сглаживания, который повышает, а не снижает производительность. Видеокарта рендерит изображение с меньшим разрешением, чем необходимо, а затем увеличивает и сглаживает изображение с помощью аналога ТАА и нейросети, работающей на отдельных тензорных ядрах. Поддерживается только видеокартами GeForce RTX 2060 и выше.
DLSS 2.0, возможно, является наиболее предпочтительным методом сглаживания, но не многие видеокарты поддерживают его и в небольшом количестве игр. В остальных случаях стоит учитывать MSAA, TXAA и SMAA — для каждой игры оптимальный вариант по качеству и производительности будет разным.
Ноутбуки Dell G3 3500 оснащены процессорами Intel Core 10-го поколения и графикой GTX 1650, 1650 Ti, 1660 Ti или RTX 2060. «RAM» составляет 8 или 16 ГБ. А СХД может состоять как из SSD, так и из связки SSD+HDD. И его, и «оперативку» можно апгрейдить самостоятельно: если в процессе ничего не сломается, Dell не аннулирует на него гарантию.
Модель имеет множество портов, в том числе Thunderbolt 3. А учитывая универсальный дизайн и компактные размеры, ноутбук можно использовать и как игровой ноутбук, и как рабочий одновременно.
Игровые настройки Radeon
Настройки здесь будут иметь прямое влияние на производительность вашей игры. Нажмите «Игра», а затем «Общие настройки». Давайте поговорим о трех заголовках, которые вы видите на этом экране.
Глобальный WattMan
В разделе «Общие настройки» средняя вкладка над настройками Radeon — это Global WattMan, инструмент, который позволяет разогнать вашу карту AMD. Нажмите на нее, и вверху вы увидите ползунок, который позволяет выбрать один из нескольких предустановленных параметров разгона.
Turbo заставит графический процессор работать на более высоких тактовых частотах, что повышает производительность игры, но увеличивает скорость графического процессора. Между тем, функция энергосбережения включает ваш графический процессор, охлаждая его за счет производительности. Если вы обнаружите, что высокопроизводительные игры часто вылетают, попробуйте выбрать здесь «Энергосбережение», чтобы посмотреть, поможет ли это.
Если вы прокрутите вниз, вы обнаружите, что у вас гораздо больше контроля над разгоном, что позволяет вам настраивать память вашей карты, тактовую частоту графического процессора и напряжение. Если вы не знакомы с разгоном, мы рекомендуем вам прочитать это руководство, прежде чем вдаваться в подробности.
Мониторинг производительности
Эта легко упускаемая из виду функция в общих настройках позволяет вам в любое время вызывать простое наложение монитора производительности с помощью горячей клавиши. Нажмите здесь, и вы увидите, что можете вносить различные изменения, например, какую информацию отображать в оверлее (частота кадров, температура графического процессора, использование видеопамяти и т д.) и какую горячую клавишу вы хотите использовать для его открытия.
Глобальная графика
Режим сглаживания
На экранах с более низким разрешением диагональные линии в видеоиграх (состоящие из отдельных квадратных пикселей) могут казаться большими и «градиентными», а не гладкими. Сглаживание (AA) решает эту проблему, эффективно заполняя пробелы в этих лестничных линиях, чтобы сгладить их.
Если вы выберете параметр «Улучшить настройки приложения», он будет использовать так называемое улучшение качества сглаживания, когда настройки сглаживания накладываются на игру, чтобы повысить плавность краев. Если вы выберете «Переопределить настройки приложения», будут применены настройки, показанные ниже.
Метод сглаживания
В настройках Radeon можно использовать три типа сглаживания:
- Мультисэмплинг (MSAA) MSAA упрощает работу с графическим процессором, поскольку уменьшает искажения только в тех частях экрана, которые вам действительно нужны, обычно по краям объектов.
- Мультисэмплинг (адаптивный MSAA) Midgard. Уменьшает неровности на краях объектов с помощью прозрачных элементов (заборы из колючей проволоки и т д).
- Суперсэмплинг (SSAA) Самый мощный стиль сглаживания (графически требовательный), уменьшающий сглаживание по всему экрану.
Морфологическая фильтрация (MLAA)
Тип сглаживания, специфичный для AMD, который, как утверждается, имеет эффект, аналогичный SSAA, но с меньшей производительностью. На самом деле производительность варьируется от игры к игре, поэтому стоит попробовать, чтобы увидеть, где и когда она работает лучше всего.
Режим анизотропной фильтрации
Подобно сглаживанию с растяжением краев, это улучшает их текстуры внутри (например, делает деревянные ящики более похожими на деревянные ящики, а не на ящики с надписью «деревянный ящик»). Это также позволяет текстурам хорошо выглядеть на расстоянии, а не быть размытыми, и предотвращает появление зубчатых текстур при просмотре под узким углом.
Включение этого параметра даст вам 2-кратную, 4-кратную, 8-кратную и 16-кратную анизотропную фильтрацию даже на самом высоком уровне, который хорошо работает на современных видеокартах.
Качество фильтрации текстур
Это изменяет качество текстур на лету, чтобы улучшить плавность и производительность игры. Эффекты довольно минимальны по сравнению с другими параметрами текстур, и в настоящее время в игровом сообществе популярно мнение, что для него установлено значение «Производительность».
Читайте также: Файл install
Оптимизация формата поверхности
Еще одна несколько устаревшая настройка, которая годами используется в играх для снижения качества графики и повышения производительности, но вряд ли окажет существенное влияние на современные игры и современные графические процессоры. Вы точно не пропустите, если попробуете.
Дождитесь вертикального обновления
Это немного причудливый способ сказать «VSync» (вертикальная синхронизация), о котором вы, возможно, слышали. Если игра работает с более высокой частотой кадров (fps), чем частота обновления (Hz) вашего устройства, вы можете увидеть на экране горизонтальные линии, известные как разрывы экрана. VSync борется с этим, ограничивая частоту кадров графического процессора частотой обновления монитора.
Тройная буферизация OpenGL
В настоящее время большое количество игр не используют API OpenGL (ниже приведен список игр, которые его используют), но для этих игр использование VSync позволит более плавно изменять частоту кадров. Таким образом, если двойная буферизация снижает частоту кадров до 30, когда технически она может работать на 55, чтобы компенсировать задержку, вызванную синхронизацией, тройная буферизация устраняет эту проблему, позволяя частоте кадров работать на любой частоте кадров, которую может обрабатывать графический процессор.
Шейдерный кеш
Вы можете хранить игровые шейдеры локально на жестком диске, что значительно увеличивает время загрузки (особенно если у вас нет SSD). Будьте осторожны, это займет много места на жестком диске (около 3 ГБ).
Режим тесселяции
Это улучшает графику игры, разбивая большие полигоны на более мелкие части, делая графику более гладкой (это немного похоже на измельчение паприки в порошок — если вы знаете свои пищевые расчеты). «AMD Optimized» x64 использует покрытие тесселяции, но если вы выберете «Переопределить настройки приложения», вы можете установить более низкую скорость, если считаете, что влияние на производительность слишком велико.
Энергоэффективность
Это не сильно сэкономит вам на счетах за электроэнергию, но эта функция снижает тактовую частоту графического процессора для игр с низким спросом, делая вашу видеокарту тише, когда она не работает на пределе своих возможностей. Некоторые люди сообщают, что это имеет негативный эффект, если срабатывает во время игры в современные игры; Лучше всего включить это только в настройках «Профиль» для старых игр.
Управление целевой частотой кадров
По сути, это ограничитель частоты кадров, чтобы убедиться, что ваш графический процессор не работает со скоростью 120 кадров в секунду в старой игре, когда ваш монитор может обрабатывать только 75 Гц или он работает с огромной частотой кадров в игровых меню. Это означает, что ваша видеокарта будет работать тише, когда это возможно, будет меньше нагреваться и, следовательно, прослужит дольше.
Особенности издания Adrenalin Edition
По состоянию на декабрь 2017 года в настройках Radeon появился ряд полезных новых функций благодаря так называемому обновлению «Адреналин». Вот лучшие:
Ссылка на AMD
Рядом с опцией уведомления на главном экране настроек Radeon есть новая вкладка «AMD Link». Это позволяет синхронизировать настройки Radeon и мониторинг графического процессора с приложением AMD Link на вашем телефоне, что позволяет отслеживать такие параметры, как скорость вентилятора графического процессора, температура и частота кадров. Вы даже можете использовать свой телефон для записи игр с ReLive!
Наложение Radeon
Нажатие Alt + R По умолчанию вызывает новое наложение, которое позволяет вам изменять настройки графики, записывать кадры и включать управление частотой кадров Radeon.