- Основы работы с мышью
- Изменение подключения манипулятора
- Настройка энергосбережения и схемы электропитания
- Отключение задержки тачпада на ноутбуке
- Что делать, если левая кнопка мыши работает, как правая?
- Принципы проектирования
- Мышь интуитивно понятна
- Некоторые аспекты использования мыши не интуитивно понятны
- Одиночный или двойной щелчок?
- Непосредственное манипулирование
- Стандартные взаимодействия с кнопкой мыши
- Простые взаимодействия с мышью
- Фигуры указателя
- Составные взаимодействия с мышью
- Индикаторы активности
- Указатели на руки
- Пользовательские указатели
- Закон Фиттса
- Среды без мыши
- Основная (обычно левая) кнопка мыши выполняет три операции:
- Дополнительная (обычно правая) кнопка мыши выполняет две операции:
Основы работы с мышью
Указатель мыши — это графический объект, который перемещается по экрану, когда вы перемещаете мышь по таблице. Обратите внимание, что указатель меняет внешний вид в зависимости от того, где он расположен и какое действие выполняется в данный момент.
Вот некоторые из наиболее распространенных указателей мыши:
Курсор — мерцающий символ «|» на экране, указывающее место, где появится символ, введенный с клавиатуры.
Движения мыши преобразуются в движения указателя мыши на экране. В текстовых полях и редакторах щелчок мыши перемещает курсор в положение, в котором находился указатель мыши в момент щелчка мышью.
Главную кнопку мыши обычно называют левой кнопкой мыши, второстепенной кнопкой является крайняя правая кнопка. Если вы левша, вы можете настроить мышь на работу левой рукой (в этом случае основная кнопка будет правой, а второстепенная — левой).
Изменение подключения манипулятора
Так что будем считать, что левая кнопка мыши не работает. Что мне делать, чтобы решить проблему?
Для начала попробуйте перезагрузить компьютер или подключить мышь к другому порту, если это порт USB или беспроводной. Для стандартных PS2-устройств перезагрузка должна производиться только при выключенном питании, а для USB-модификаций манипуляторов это можно сделать, как говорится, на лету. Но это только самое простое из возможного, и обычно проблема скрывается гораздо глубже.
Настройка энергосбережения и схемы электропитания
Давайте посмотрим, что можно сделать, если левая кнопка мыши не работает или работает в неправильном режиме (скажем, для двойного клика нужно сделать больше двух кликов, либо вообще нет реакции на нажатие кнопки).
Предлагаемое решение относится только к USB-устройствам и не применимо к обычным манипуляторам:
- Для начала, чтобы пока ничего не делать с драйверами, нужно вызвать «Диспетчер устройств» (devmgmt.msc в меню «Выполнить»).
- Найдите там все стандартные концентраторы USB и корневые концентраторы USB (их может быть несколько).
- Для каждого см раздел свойств с переключением на вкладку управления питанием.
- Если стоит галочка возле опции отключения устройства для экономии энергии, снимите ее, затем сохраните установленные опции и, для верности, перезагрузите систему.
Иногда бывает и так, что левая кнопка мыши не работает из-за неправильно выставленных параметров в текущей схеме питания, что более характерно для ноутбуков.
В этой ситуации необходимо:
- зайти в соответствующие настройки с помощью «Панели управления» или меню ПКМ по значку батареи;
- открыть дополнительные параметры;
- в опциях временного отключения портов USB поставьте запрет.
Отключение задержки тачпада на ноутбуке
На ноутбуках эта проблема очень часто возникает из-за того, что на работу кнопки мыши (не обязательно левой) влияет тачпад, входящий в комплект. Отключать его следует либо с помощью горячих клавиш на основе кнопки Fn, либо непосредственно в настройках параметров манипулятора, которые находятся в соответствующем разделе «Панели управления».
Аналогичную процедуру можно выполнить в «Диспетчере устройств», выбрав отключить для тачпада.
Что делать, если левая кнопка мыши работает, как правая?
Если проблема в том, что по какой-то причине левая кнопка вызывает контекстные меню, и не работает на операции выбора или ввода, то скорее всего как-то изменены настройки мыши для смены кнопок.
Для устранения проблемы воспользуйтесь «Панелью управления» и разделом настроек мыши. Здесь нужно снять галочку с кнопки назначения обмена, если она там отмечена.
Принципы проектирования
Мышь интуитивно понятна
Мышь была успешным устройством ввода, поскольку ее легко использовать для типичной человеческой руки. Взаимодействие на основе указателя было успешным, потому что оно интуитивно понятно и предлагает широкий спектр возможностей.
Говорят, что хорошо спроектированные объекты пользовательского интерфейса обладают доступностью, которая представляет собой визуальные и поведенческие характеристики объекта, указывающие, как он используется. Указатель действует как прокси для руки, позволяя пользователям взаимодействовать с экранными объектами так же, как с физическими объектами.
У нас есть врожденное понимание того, как работает человеческая рука, поэтому, если что-то выглядит так, как будто оно может сжаться, мы пытаемся это сжать; Если он выглядит уловистым, мы пытаемся поймать его. Таким образом, пользователи могут понять, как использовать строгие объекты, просто взглянув на них и попробовав.
Кнопки и ползунки имеют хорошую доступность
Напротив, объекты с плохой доступностью найти труднее. Метка или инструкция часто необходимы для объяснения таких объектов.
Текст ссылки и значки имеют низкую доступность
Некоторые аспекты использования мыши не интуитивно понятны
Щелчок правой кнопкой мыши, двойной щелчок и нажатие клавиш-модификаторов SHIFT или CTRL — это три взаимодействия с мышью, которые не являются интуитивно понятными, поскольку не имеют аналогов в реальном мире. В отличие от сочетаний клавиш и клавиш доступа, эти взаимодействия с мышью обычно нигде не документируются в пользовательском интерфейсе.
Это предполагает, что базовые задачи, особенно для начинающих, не требуют щелчков правой кнопкой мыши, двойных щелчков и модификаторов клавиатуры. Кроме того, ожидается, что эти расширенные взаимодействия будут иметь последовательное, предсказуемое поведение, которое будет эффективно использоваться.
Одиночный или двойной щелчок?
Двойной щелчок так часто используется на рабочем столе Windows, что может показаться не слишком сложным взаимодействием. Открытие папок, программ или документов в файловой панели проводника Windows осуществляется, например, двойным щелчком мыши. При открытии ярлыка на рабочем столе Windows также используется двойной щелчок. Напротив, для открытия папок или программ в меню требуется один щелчок.
Выбранные объекты выбираются одним щелчком мыши, поэтому для их открытия требуется двойной щелчок, в то время как невыбираемые объекты требуют только одного щелчка. Эта разница не замечается многими пользователями (щелчок по значку программы, щелчок по значку программы, верно?), и в результате некоторые пользователи продолжают щелкать значки, пока не получат то, что хотят.
Непосредственное манипулирование
Прямое взаимодействие с объектами называется прямым манипулированием. Указание, щелчок, выбор, перемещение, изменение размера, совместное использование, прокрутка, панорамирование и масштабирование являются обычными прямыми манипуляциями. Напротив, взаимодействие с объектом через окно свойств или другое диалоговое окно можно описать как непрямое манипулирование.
Но там, где есть прямая манипуляция, может быть непреднамеренная манипуляция и, следовательно, потребность в прощении. Прощение — это способность легко отменить или исправить нежелательные действия. Вы делаете прямое манипулирование прощающим, предоставляя отмену, предоставляя хорошую визуальную обратную связь и позволяя пользователям легко исправлять ошибки.
Прощение связано с предотвращением нежелательных действий, которые могут произойти, в первую очередь, путем использования ограниченных средств контроля и подтверждения рискованных действий или команд, которые имеют непредвиденные последствия.
Стандартные взаимодействия с кнопкой мыши
Взаимодействие с мышью по умолчанию зависит от различных факторов, в том числе от нажатой клавиши мыши, количества щелчков мышью, местоположения во время щелчков мыши и того, были ли нажаты какие-либо модификаторы клавиатуры. Ниже приводится краткое описание того, как эти факторы обычно влияют на взаимодействие:
- Для большинства объектов двойной щелчок слева выполняет один щелчок левой кнопкой мыши и выполняет команду по умолчанию. Команда по умолчанию определяется в контекстном меню.
- Для некоторых выбираемых типов объектов каждый щелчок расширяет эффект щелчка. Например, одиночный щелчок по текстовому полю указывает место ввода, двойной щелчок по слову, двойной щелчок выбирает слово, а двойной щелчок выбирает предложение или абзац.
- Щелчок правой кнопкой мыши отображает контекстное меню объекта.
- Сохраняйте мышь при наведении на результат.
- удерживание мыши во время нажатия кнопок мыши означает щелчок и выбор одного объекта. Движение мыши означает перемещение, изменение размера, разделение, перетаскивание и выбор нескольких объектов.
- Клавиша SHIFT постоянно расширяет выбор.
- Клавиша CTRL расширяет выбор, переключая состояние выбора выбранного элемента, не затрагивая выбор других объектов.
Простые взаимодействия с мышью
В следующей таблице описаны общие взаимодействия с мышью и эффекты.
Указывая | Поместите указатель на определенный объект, не нажимая кнопки мыши. | Цель показывает состояние наведения и любые динамические возможности. |
Вешать трубку | Поместите указатель на определенный объект, не нажимая кнопку мыши и не двигаясь в течение как минимум одной секунды. | Цель показывает всплывающую подсказку, всплывающую подсказку или эквивалентную всплывающую подсказку. |
Кликер | Поместите указатель на конкретный невыбираемый объект и нажмите и отпустите кнопку мыши, не двигаясь. Щелчок мыши вступает в силу, поэтому пользователи могут отменить щелчок, отодвинув мышь от цели. Таким образом, щелчок мыши указывает только на выбранную цель. | Одним нажатием основной кнопки активируйте объект. Чтобы дважды щелкнуть основной кнопкой, активируйте объект и выполните команду по умолчанию. Для дополнительной кнопки будет отображаться контекстное меню объекта. |
Выбирать | Поместите указатель на конкретный выбираемый объект и нажмите и отпустите кнопку мыши. | Для одного щелчка основной кнопкой выберите объект. Если пользователи перетаскивают мышь, выберите непрерывный выбор объектов. Для двойного щелчка основной кнопкой выберите объект и выполните команду по умолчанию. Для текста первый щелчок правой кнопкой мыши устанавливает точку вставки, второй выбирает слово в точке вставки, а третий щелчок выбирает предложение или абзац. |
Кликер | Наведите указатель на определенный объект и нажмите кнопку мыши, не отпуская. | Для функций автоматического повтора (таких как нажатие стрелки прокрутки для непрерывной прокрутки) снова включены. В противном случае указывает начало перемещения, изменения размера, разделения или перетаскивания, если за этим не следует прекращение перемещения. |
Уилинг | Подвигайте колесо мыши. | Окно прокручивается вертикально в направлении движения колесика мыши. |
Фигуры указателя
В таблице ниже описаны распространенные формы указателей и их использование.
Общий выбор | Используется для большинства предметов. | |
Выбор ссылки | Используется для текстовых и графических ссылок из-за их плохой доступности. | |
Выбор текста | Используется для указания позиции между символами. | |
Выбор точности | Используется для графического и другого 2D-взаимодействия. |
Составные взаимодействия с мышью
В таблице ниже описаны распространенные взаимодействия с мышью.
Читайте также: Как исправить то, что нет доступа к локальному диску D?
Индикаторы активности
В следующей таблице показаны указатели, которые видят пользователи, когда выполняют действие, которое занимает более нескольких секунд.
Индикатор занятости | Используется для ожидания ответа от окна. | |
Работа в фоновом режиме указателя | Используется для указания, щелчка, касания или выбора во время выполнения задачи в фоновом режиме. |
Указатели на руки
В текстовых и графических ссылках используется указатель в виде руки или «выбрать ссылку» (рука с указательным пальцем
палец) из-за их плохой доступности. Хотя ссылки могут иметь другие визуальные подсказки, указывающие на то, что они являются ссылками (например, подчеркивание и специальное размещение), отображение указателя в виде руки при наведении является окончательным признаком ссылки.
Во избежание путаницы не используйте указатель в виде руки для других целей. Например, командные кнопки уже имеют надежную функцию, поэтому им не нужен ручной указатель. Указатель на руку должен означать «эта цель является ссылкой» и ничего больше.
Пользовательские указатели
Windows поддерживает создание пользовательских указателей. Дополнительные сведения см в разделе «Настройка изображения курсора и пользовательского ввода: расширенный пример».
Многие приложения имеют палитру элементов управления с настраиваемыми дескрипторами для поддержки функциональности приложения.
Microsoft Paint включает в себя палитру различных функций, каждая из которых имеет уникальный указатель.
Закон Фиттса
Закон Фиттса — это хорошо известный принцип графического дизайна пользовательского интерфейса, который, по сути, гласит:
- Чем дальше цель, тем больше времени требуется, чтобы добраться до нее с помощью мыши.
- Чем меньше цель, тем больше времени требуется, чтобы добраться до нее с помощью мыши.
Так что большие цели — это хорошо. Не забудьте щелкнуть всю целевую область
Вы можете динамически изменять размер цели, указывая, чтобы упростить ее извлечение.
Цель становится больше, когда пользователь указывает, чтобы ее было легче получить
Да и близкие голы тоже хороши. Найдите кликабельные элементы рядом с тем местом, где они используются. На следующем изображении цветовая палитра находится слишком далеко от селектора инструментов.
Цветовая палитра слишком далека от того места, где она может использоваться
Учтите тот факт, что текущее местоположение указателя пользователя находится как можно ближе к цели, что делает его тривиальным. Таким образом, контекстные меню в полной мере используют закон Фиттса, как и мини-панели инструментов, используемые в Microsoft Office.
Текущее местоположение указателя всегда проще всего получить
Кроме того, при определении размеров объектов следует учитывать альтернативные устройства ввода. Например, минимальный целевой размер, рекомендуемый для сенсорного ввода, составляет 23 x 23 пикселя (13 x 13 DLU).
Среды без мыши
Не во всех средах Windows есть мышь. Например, в киосках редко есть мыши и обычно есть сенсорный экран. Это означает, что пользователи могут выполнять простые действия, такие как щелчок левой кнопкой мыши и, возможно, перетаскивание. Однако они не могут наводить курсор, щелкать правой кнопкой мыши или дважды щелкать. Такую ситуацию легко разработать, так как эти ограничения обычно известны заранее.
Работа с мышью требует мелкой моторики, поэтому не все пользователи могут пользоваться мышью. Чтобы сделать ваше программное обеспечение доступным для широкой аудитории, убедитесь, что все действия, в которых не важна мелкая моторика, можно выполнять с помощью клавиатуры.
Дополнительную информацию и рекомендации смотрите в разделе «Доступность».
Если вы делаете только четыре вещи…
- Обеспечьте взаимодействие с мышью в соответствии со стандартными эффектами, при необходимости используйте стандартные указатели.
- Ограничьте расширенные взаимодействия с мышью (те, которые требуют щелчка правой кнопкой мыши, нескольких щелчков мыши или клавиш-модификаторов) до сложных задач, предназначенных для опытных пользователей.
- Создавайте расширенные взаимодействия с мышью с последовательным и предсказуемым поведением, чтобы их можно было эффективно использовать.
- Убедитесь, что программа предоставляет возможность отменить или исправить любые нежелательные действия, особенно деструктивные команды. Случайные действия, скорее всего, с использованием прямого манипулирования.
Основная (обычно левая) кнопка мыши выполняет три операции:
- Нажмите. «Щелкнуть» по объекту означает навести указатель мыши на объект, а затем нажать и отпустить левую кнопку мыши. Щелчок используется для выбора (выделения) объекта, например, для выделения значков на рабочем столе или выбора команд из меню. Вся работа в Windows и приложениях основана на выполнении команд. Щелчком можно выбрать объект, которому должны быть адресованы последующие команды. Выделить объект и манипулировать им (изменить размер, цвет, положение и так далее) — основная идеология работы в Windows.
- Перетащите объект (drag and drop) левой кнопкой. Чтобы перетащить объект, наведите на него указатель мыши, нажмите левую кнопку и перемещайте мышь, не отпуская ее. Когда объект окажется в том месте, куда вы хотите его переместить, отпустите левую кнопку мыши. Обычно объект перемещается в новое место. Помимо перемещения, операция перетаскивания может выполнять и другие действия, например копирование. Для управления процессом перетаскивания можно нажать и удерживать клавишу Ctrl (дает копирование) или клавишу Shift (дает перемещение объектов в окне Проводника), или комбинацию Ctrl+Shift (дает создание ярлыков в окне Папки и Проводнике).
- Двойной клик. Двойной щелчок — это быстрый двойной щелчок левой кнопкой мыши подряд. Двойной щелчок по объекту используется для выполнения действия, назначенного объекту как действие по умолчанию. Как правило, в качестве действия по умолчанию назначается наиболее часто используемая операция. Для многих иконок рабочего стола, например, команда Открыть выполняется двойным щелчком, т.е позволяет пользователю запустить (открыть) приложение, соответствующее иконке рабочего стола. Обычно двойной щелчок по выделенному объекту можно заменить нажатием клавиши Enter на клавиатуре.
Дополнительная (обычно правая) кнопка мыши выполняет две операции:
- Нажмите. Наведите указатель мыши на объект и нажмите и отпустите правую кнопку мыши. Появится контекстное меню или меню, содержащее набор часто используемых команд и свойств объекта. Команды в контекстном меню выбираются левой кнопкой мыши. Одна из команд контекстного меню выделена жирным шрифтом. Как правило, это команда, назначенная объекту по умолчанию, или действие, выполняемое при двойном щелчке объекта левой кнопкой мыши. Вы можете выйти из меню, не выбирая ни одного пункта, щелкнув левой кнопкой мыши в любом месте за пределами контекстного меню.
- Перетащите объект (перетащите) правой кнопкой. Наведите указатель мыши на объект, нажмите правую кнопку мыши и двигайте мышь, не отпуская ее. Когда объект окажется там, где вы хотите его скопировать или переместить, отпустите правую кнопку мыши и щелкните левой кнопкой мыши одну из команд в появившемся всплывающем меню: Копировать, Создать ярлыки, Отменить.
Таким образом, левая кнопка мыши всегда выполняет определенное действие. Правая кнопка мыши никогда не выполняется, а лишь предлагает пользователю самостоятельно выбрать в контекстном меню некоторые из наиболее часто используемых действий для данного объекта. Правая кнопка мыши поможет пользователям, работающим в незнакомом приложении, получить доступ к типичным (наиболее часто используемым) командам этого приложения. Можно сказать, что левая кнопка мыши — «рабочая», выполняющая команды, правая — «советчик», предлагающий набор команд для выполнения, преобладает.