V-sync, Freesync и G-Sync: Как Включить И Что Лучше?

Инструкции

Что такое частота смены кадров (fps)?

Для начала вспомним, как взаимодействуют видеокарта и монитор. Во время игры видеокарта компьютера создает кадры. На создание каждого кадра на видеокарте уходит определенное время, и чем сложнее кадр, тем больше времени уходит на его рендеринг. Помимо этого, на скорость прорисовки кадра также влияет разрешение экрана, качество эффектов и объектов, их количество и мощность самой видеокарты. Сформированный кадр видеокарты выводится на монитор, а затем начинается процесс подготовки следующего кадра.

Но иногда сложность возникает в том, что время подготовки кадра и время его присутствия на мониторе не каждый раз совпадают. Все сложности начинаются отсюда.

Если рассматривать ситуацию в идеале, то эти два временных интервала должны совпадать — когда на мониторе заканчивается старый кадр, следует новый и они плавно следуют друг за другом. Но иногда бывает так, что видеокарта обгоняет монитор, создавая большее количество кадров в секунду, чем может отобразить монитор. Это приводит к тому, что на экране появляется сразу несколько кадров. Либо возникает обратная ситуация, когда видеокарте не удается создать новые кадры и отправить их на монитор.

Необходимо отметить, что мониторы работают с определенной периодичностью обновления — количеством новых кадров, которые отображаются в секунду. Эта частота измеряется в герцах (Гц). Самые распространенные показатели на данный момент — 60 120 144 Гц. Мониторы с частотой 60 Гц обновляют изображение 60 раз в секунду, 120 Гц — 120 раз в секунду, а 144 Гц — 144 раза соответственно.

Значение кадров в секунду (fps), которые создает видеокарта, может меняться, и может быть как меньше 60, так и больше. Оба варианта приводят к проблемам с изображением.

Если кадры перегружены различными эффектами, то рендеринг будет проходить долго и видеокарта будет выдавать значения fps меньше 60. Из-за этого на мониторе будет не хватать кадров для воспроизведения одной секунды, а игра начнет компенсировать и создавать кадры, где действие в игре будет происходить быстрее, чтобы не замедлять игровой процесс.

Но потом «сложные» кадры проходят, и время подготовки кадра становится стандартным. Но игра к этому моменту не успевает перестроиться на прежнюю скорость и все равно вынуждает готовить ускоренные кадры — из-за чего в определенный момент происходит смещение и происходит так называемый статтер.

Подобные разрывы изображения, как на скриншоте выше, достаточно заметны, а их постоянное появление может вызвать резь в глазах, тошноту и головокружение. В данном случае речь идет уже не просто о комфортной игре, а о здоровье человека, поэтому решение подобной задачи в играх, если она есть, требует особого внимания.

Совместимость с G-SYNC и G-SYNC

Новая поддержка от NVIDIA для мониторов FreeSync осуществляется через программу под названием «G-SYNC Compatible». Графические процессоры NVIDIA теперь работают с мониторами FreeSync с функцией «Совместимость с G-SYNC», включенной в инструмент настройки. Вокруг ура и ура.

Теперь NVIDIA ясно дает понять, что считает более дорогую версию G-SYNC с аппаратным обеспечением NVIDIA, которое управляет как графическим процессором, так и монитором, лучшим выбором. Но он также выбрал несколько мониторов FreeSync, которые, по его мнению, заслуживают благословения G-SYNC (если не официального бренда).

На выставке CES инженеры NVIDIA рассказали нам, что они независимо протестировали сотни мониторов FreeSync и обнаружили, что только двенадцать из них прошли строгие тесты на качество панелей, стабильность обновлений, точность цветопередачи и многие другие критерии. Эти двенадцать мониторов:

Асер XFA240
Асер XZ321Q
Асер XV273K
Асер XG270HU
Агон AG241QG4
АОС G2590FX
Асус MG278Q
Асус XG258
Асус XG248
Асус VG278Q
BenQ XL2740

Несмотря на отсутствие специализированного оборудования G-SYNC в мониторах марки G-SYNC, эти мониторы будут автоматически включать G-SYNC в драйвере NIVIDA, если вы подключите их с помощью адаптивной синхронизации, входящей в состав самого монитора. Это ФриСинк! Только это называется G-SYNC, потому что у вас карта NVIDIA.

Этот список будет расти, поскольку NVIDIA продолжает тестировать все более широкий спектр игровых мониторов. Фактически, по крайней мере один монитор FreeSync, которого еще нет на рынке, новый Razer Raptor, будет сертифицирован для G-SYNC еще до его выпуска.

Что делать, если у вас есть один из сотни мониторов FreeSync, не перечисленных выше? Не волнуйся. Хотя ваш монитор может не соответствовать строгим стандартам внутреннего тестирования NVIDIA, вы все равно можете протестировать его с помощью программы, совместимой с G-SYNC. Вы можете увидеть заметное улучшение плавности ваших игр благодаря функции адаптивной синхронизации, которая устраняет разрыв изображения при более низкой частоте кадров. Прочтите следующий раздел, чтобы узнать, как это сделать.

Как включить режим «G-SYNC Compatible» на любом мониторе FreeSync

Вот что вам нужно для включения режима совместимости G-SYNC, если ваш монитор не сертифицирован NVIDIA:

Монитор с поддержкой FreeSync (адаптивная синхронизация
Видеокарта NVIDIA GTX или RTX (также подходят ноутбуки с внутренними дискретными картами)
Кабель DisplayPort, соединяющий их (Mini-DisplayPort по порядку)
Драйверы графического процессора NVIDIA версии 417.71 или новее

Убедитесь, что ваш монитор совместим с FreeSync и вы используете кабель DisplayPort, проверьте экранное меню монитора. Это тот, который вы активируете с помощью физических кнопок на мониторе. Зайдите в меню и убедитесь, что функция Adaptive Sync или FreeSync включена.

Теперь откройте панель управления NVIDIA в Windows, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрав «Панель управления NVIDIA».

Вы также можете найти ярлык для панели управления NVIDIA в меню «Пуск» или в виде значка на панели управления Windows.

На панели управления NVIDIA вы должны увидеть «Установить G-SYNC» в меню «Дисплей» слева. Если вы не видите опцию «Настроить G-SYNC» и уверены, что она включена вашим монитором, возможно, вам придется установить драйверы для монитора вручную.

На экране «Настройка G-SYNC» убедитесь, что выбран ваш основной монитор, если у вас их несколько установите флажок «Включить G-SYNC, G-SYNC Compatible». Выберите, включать ли его только для полноэкранного режима или для оконного и полноэкранного режимов, в зависимости от того, как вы отображаете свои игры.

Нажмите «Применить», чтобы включить G-SYNC/FreeSync. Тебе хорошо идти! Наслаждайтесь более плавным игровым процессом в любимых играх. Обратите внимание, что некоторые игры могут работать лучше или хуже, в зависимости от того, запускаете ли вы их в полноэкранном или оконном режиме (для этой цели «полноэкранное окно» считается оконным). Вы можете вернуться и изменить этот параметр в панели управления NVIDIA, если у вас возникнут проблемы.

Как работает V-Sync?

Основной принцип работы V-Sync (или по-другому — вертикальной синхронизации) заключается в создании ограничения на частоту обновления кадров, чтобы максимальное значение fps приводило к основному значению частоты обновления монитора. Этот метод сводит вероятность разрывов кадров на экране к нулю, так как видеокарта не будет отображать больше кадров, чем доступно монитору.

Как V-Sync влияет на FPS?

К сожалению, помимо ограничения значения FPS, вертикальная синхронизация также может уменьшить количество выводимых кадров в секунду. Вертикальная синхронизация может ограничить количество FPS до 30, если графический процессор не может выдавать стабильные 60 кадров. Эта проблема решается включением тройного буфера в настройках игры или панели управления видеокартой. Но, к сожалению, сама по себе эта функция может принести с собой и некоторые другие проблемы.

Адаптивная синхронизация

Компания Nvidia имеет в своем арсенале адаптивную синхронизацию, заменяющую вертикальную. Принцип его работы очень прост — если графический процессор выдает более 60 кадров в секунду, то автоматически включается V-Sync. Если кадров меньше 60, то V-Sync отключается.

Когда частота кадров выше, вертикальная синхронизация предотвращает разрыв изображения. Но если частота ниже, то она не фиксируется на определенном значении, и все работает плавно. Однако на деле такой метод не всегда решает проблемы и могут возникнуть кадровые перебои.

Но, к счастью, кроме V-Sync и адаптивной синхронизации, есть еще два абсолютно непревзойденных метода. Это еще одна технология от Nvidia — G-Sync и FreeSync от AMD. Обе технологии позволяют избавиться от проблемы с картром разом на секрене, при этом не отзывать служебную факционную на частом FPS.

G-Sync — лучший, но дорогой

Это еще один способ синхронизации образа от Nvidia. Компания разработала специальную технологию для мониторов, заставляющую их частоту соответствовать частоте графического процессора. Например, если вы играете, используя монитор с технологией G-Sync, частота которого по умолчанию составляет 120 Гц, то при 100 кадрах в секунду в игре монитор ограничит свою частоту до 100 Гц.

G-Sync выглядит очень привлекательной технологией, не имеющей недостатков, но такие мониторы очень дорогие, так как G-Sync работает только с чипом от Nvidia и потребляет повышенную мощность.

FreeSync — тот же G-Sync «на минималках»

После того, как Nvidia представила свой G-Sync, цена которого была главным препятствием, компания-конкурент в лице AMD разработала свою аналогичную технологию под названием FreeSync. Принцип его работы ничем не отличается от G-Sync: монитор ограничивает свою частоту той, которую выдает видеокарта.

При этом, отлиция в очем самолете у них продать. G-Sync работает по этому принципу даже при низких значениях fps, тогда как мониторы с поддержкой FreeSync используют стандартные методы синхронизации, включая разрывы изображения и задержки управления.

Но для работы G-Sync требуется фирменный чип от Nvidia, а для использования уже привычного DisplayPort достаточно FreeSync. Короче говоря, для FreeSync тоже нужен специальный монитор, но он будет существенно дешевле, чем монитор с поддержкой G-Sync.

Включать или не включать V-Sync: все «За» и «Против»

Среди геймеров использование відріктильно синхронизированной реакции на споры. Если вы хотите наблюдать максимально четкое и качественное изображение без артефактов, то V-Sync вам необходим. Но при использовании этой функции может упасть производительность всей системы. Если игра поддерживает тройную буферизацию, то при ее активации можно избежать резкого падения производительности.

Когда рекомендуется включать V-Sync:

  1. Если вы используете стандартный ЖК-монитор.
  2. Если необходимо избавиться от разрывов экрана и улучшить качество изображения за счет повышения плавности и частоты смены кадров
  3. Если вы запускаете нетребовательные игры, не требующие большой мощности ПК и не требующие высокой точности прицеливания (например, как в шутерах)

Когда рекомендуется выключать V-Sync:

  1. Если вы хотите снять ограничение в 60 FPS
  2. Если вы хотите убрать задержку при движении в игре (т.н инпут лаг)
  3. Если необходимо увеличить производительность игры в ущерб ее графике, снизить нагрузку на видеокарту
  4. Если вам нужно повысить точность прицеливания в шутерах

Включать V-Sync или нет — это еще зависит от того, какую игру вы настраиваете. В некоторых играх разрыв на экране вообще незаметен, поэтому включать вертикальную синхронизацию совершенно необязательно.

Для других игр, напротив, его рекомендуется включать, так как это позволит вам избежать обрыва картинки.

Если частота кадров (FPS) постоянно меняется (то выше 60, то ниже), но вы не хотите прибегать к использованию V-Sync, вам следует выполнить следующие действия:

— Включить тройную буферизацию. Если игра не поддерживает эту функцию, не исправляет проблему или даже создает новые проблемы, то выполните следующий шаг

-Измените графику и посмотрите, будет ли игра стабильно выдавать 60+ FPS.

Если ни одно из этих действий не решает вашу проблему, лучше привыкнуть к меньшей частоте кадров при использовании вертикальной синхронизации. Так что лучше иметь гарантированные и стабильные 30 FPS, чем 60+, но с постоянными обрывами экрана. В этом случае можно выставить настройки на максимум и наслаждаться красотой картинки, если ранее вы целенаправленно занижали настройки в попытке добиться более высоких значений FPS.

Чтобы избежать всех проблем, связанных с разрывом изображения, мы рекомендуем вам приобрести монитор с поддержкой технологии G-Sync/FreeSync — в зависимости от того, какую видеокарту вы используете (Nvidia или AMD.

Читайте также: Форматирование USB-накопителей в Linux: 5 способов

Как активировать G-Sync на мониторе

Если у вас есть монитор с поддержкой G-Sync и видеокарта от Nvidia с технологией G-Sync, то для настройки этой функции потребуется совсем немного времени. Подключив все, заходим в панель управления Nvidia, щелкаем правой кнопкой мыши по рабочему столу и в выпадающем меню выбираем строку «Панель управления Nvidia», либо открываем приложение «Панель управления Nvidia» через меню «Пуск».

Выберите в списке «Настройка G-Sync» и убедитесь, что опция «Подключить G-Sync» активна. По умолчанию эта функция активна только в играх, работающих в полноэкранном режиме. Вероятно, вы захотите выбрать опцию «Включить G-Sync для оконного и полноэкранного режима». Это позволит G-Sync работать, даже когда игра запущена в оконном режиме. Не забудьте после изменения чего-либо в этом окне нажать кнопку «Применить», чтобы изменения сохранились.

Если у вас к одному компьютеру подключено сразу несколько мониторов, но только один из них поддерживает G-Sync, панель управления поможет вам установить монитор с поддержкой этой технологии в качестве основного дисплея.

Если вам нужно знать, когда G-Sync активен, вы можете перейти на вкладку «Экран»> «Индикатор G-Sync» на панели управления NVIDIA, чтобы включить или отключить отображение наложения G-Sync на вашем экране. Когда эта опция включена, вы увидите индикатор режима G-Sync поверх игры. Это может быть полезно, если вы хотите убедиться, что этот режим активен во время игры.

Какие игровые настройки стоит включать для G-Sync

G-Sync в большинстве случаев работает без проблем, после того как вы активируете его в панели управления Nvidia. Но некоторые игры содержат функции, которые могут ограничивать частоту обновления кадров через G-Sync до более низкого уровня, чем позволяет ваш монитор.

Разрешено, если у вас монитор с частотой обновления экрана 144 Гц, то вам необходимо убедиться, что в игре установлена ​​максимально допустимая частота обновления экрана, а любые функции, которые могут повлиять на ограничение частоты кадров, отключены.

Игра должна работать с максимальной частотой обновления кадров. В данном случае 144 кадра для монитора с поддержкой 144 Гц.

Настройка монитора для работы с FreeSync

Для начала рассмотрим, как включить на мониторе технологию Freesync. Для этого нужно зайти в настройки монитора, а дальше все зависит от конкретной модели, но путь будет выглядеть так: меню — изображение — настройка игры — включить Freesync.

Отдельно стоит отметить, что для мониторов компании LG есть специальная утилита OnScreenControl, в которой можно включить этот режим: OnScreenControl — Настройки игрового режима — Adaptive Sync — Включить.

После этого зайдите в настройки монитора и установите максимальную частоту обновления экрана. Правая кнопка мыши – настройки экрана.

Далее переидите в личный Дополнительные параметры экрана

Затем перейдите в Свойства графического адаптера

Перейдите на вкладку Монитор и установите флажок Скрыть режимы, которые монитор не может использовать.

Активация AMD FreeSync на AMD Radeon

Чтобы активировать AMD Freesync на графическом процессоре от Radeon, вам необходимо скачать и установить последнюю версию драйвера на видеокарту.

После этого нужно включить эту технологию с помощью программной оболочки драйвера. Для этого запустите AMD Radeon Software, перейдите в «Настройки» -> «Дисплей», найдите пункт «AMD Radeon FreeSync» и выберите «Включить.

Активация AMD FreeSync на Nvidia

Стоит сразу отметить, что не все видеокарты от Nvidia могут поддерживать эту технологию.

Запустить программу Nvidia Control Panel, перейти в раздел Дисплей -> Настройка G-SYNC, для понка Включить G-SYNC, совместимость с G-SYNC очень Включить полноэкранный режим:

Оцените статью
Всё о компьютерах
Adblock
detector